Создание 3д-моделей для игрОдна из самых известных сфер применения трехмерной графики — 3D моделирование для игр. При разработке компьютерных игр 3d-моделлеры и дизайнеры могут создать практически любого 3д персонажа и трехмерную реальность, анимационные заставки и видеофрагменты – реалистичные, с высокой степенью детализации.

3D моделирование – это процесс построение трехмерной модели объемного объекта.

Построение 3д модели объекта позволяет:

  1. Презентовать объект заказчику;
  2. Оценить эстетические характеристики и функциональные свойства объекта;
  3. Наглядно представить несуществующий объект;
  4. Спроектировать новые объекты и др.

Технологии 3D моделирования применяются сегодня практически во всех отраслях человеческой деятельности: архитектура, медицина, образование, промышленность, реклама и маркетинг, кинематограф и т.д.

3Д графика – это результат работ по 3d моделированию. Трехмерная графика считается особым видом компьютерной графики, использующей инструменты и приемы работы для получения изображений 3д-объектов, а также управления этими объектами в трехмерном пространстве. Результат трехмерной графики может быть представлен как «плоское» изображение – проекция или же, как 3д анимация. 3D графика получила широкое применение в кинематографе и компьютерных играх.

При помощи трехмерной графики и технологий 3д моделирования можно создать реалистичную и максимально точную копию реального объекта, уменьшенную, в натуральную величину или же увеличенную. А также модели несуществующих или невидимых человеческому глазу объектов (модель атома или Солнечной системы).

Направления 3д-графики:

  1. СGI графика – разработка неподвижных или двигающихся изображений, которые применяются в кинематографии, на телевидении, в изобразительном искусстве и т.д.
  2. Компьютерная анимация – создание движущихся изображений, используемых в компьютерных играх.

Компьютерные 2D и 3D-игры

Первые компьютерные игры, появившиеся на свет, были двумерными. Нарисованные в проекции персонажи, двигающиеся лишь по двум осям – X и Y. Для того чтобы привести таких персонажей в действие необходимо было отрисовать положения его ног в различные периоды времени, а затем пустить эти кадры по кругу. Классической двумерной игрой является первый тетрис.

Широкие возможности современного 3d моделирования и трехмерной графики позволили создавать совершенно новые компьютерные игры в трехмерной пространстве. Трехмерные игры более реалистичные и расширяют границы свободы пользователя (игрока).

Компьютерные 3D игры открывают для пользователя новые возможности и загадочные трехмерные реалии, позволяют играть прорисованными 3д-персонажами и использовать реалистичные 3D объекты.

Создание 3d моделей для игр



3d моделирование для игр начинается создания высокополигональной модели необходимого 3д-объекта или же трехмерного персонажа. Создание 3d моделей для игр осуществляется в таких программах как: 3D MAX, Maya. Доработка моделей, как правило, осуществляется в таких программах как: ZBrush или MudBox.

Далее осуществляется построение разверстки – изображение объемного объекта на плоскости. По данной разверстке художником рисуются текстуры, которые затем накладываются на модель.

После чего настраиваются материалы для придания текстурам большей реалистичности – это заключительный этап, после завершения которого модель готова. Однако в компьютерных играх используют низкополигональные игровые 3d модели, что позволяет на порядок снизить требования к программному обеспечению современных компьютеров. Получить такую модель можно из уже созданной высокополигональной, путем копирования модели на одном из этапов моделирования.

Высокополигональные модели позволяют получить более реалистичное изображение, показать мелкие детали объекта, тени, которые присутствуют в игре как текстура. Кроме того, из высокополигональных моделей можно получить вспомогательные текстуры:

— Текстура рисунка — diffuse;
— Текстура рельефа – bump;
— Текстура отражений – specular и др.

После того как все игровые 3d модели и текстуры готовы, их экспортируют в игровой движок – программный компонент компьютерной игры, ответственный за весь игровой процесс. Таким образом осуществляется создание 3d персонажа, окружения и других объектов игры.

Технологии 3D графики в 3д играх

Самыми распространенными на сегодняшний день приемами трехмерной графики, используемые в компьютерных играх, являются следующие:

  1. Панорамная технология – возможность обзорного просмотра пространства в 360 градусов, создание эффекта присутствия в трехмерном пространстве.
  2. 3D графика реального времени – вид графики, который визуализируется не при создании игры, а в виде рисунков или анимации сразу на компьютере пользователя.

Кроме того, сегодня весьма востребованы графические инструменты, позволяющие менять окружение и обстановку в короткие сроки, повышать скорость реагирования и передвижения 3д персонажей. Такие инструменты незаменимы при создании сцен рукопашного боя, космических воин, симулировании полета и др.

Компания KLONA осуществляет высококачественное 3d моделирование для игр, создание 3D персонажа, на базе профессионального программного обеспечения. Работать с нами надежно, легко и выгодно.