В арсенале домашних кинотеатров недавно появились 3D-очки, а им на смену уже пришли очки виртуальной реальности (VR). Эти интересные устройства позволяют своему владельцу перенестись в любое другое место, будь то далекий Таиланд или просторы космоса. Давайте разберемся, как это возможно.
Принцип работы VR-очков
Очки 360° позволяют ощутить эффект полного присутствия, их система совместима со смартфоном, ПК и с игровой консолью. Ее также можно дополнить другими элементами, например, датчиками движения. Внутри VR-очков или шлема находятся две линзы, на которые с дополнительного девайса транслируется адаптированное изображение. Очки оснащены перегородкой, поэтому передают изображение отдельно для каждого глаза.
Зрители могут прокатиться на американских горках, используя инновационные очки и модуль с подвижными креслами.
На рынке представлены и автономные модели, которые позволяют загружать компьютерные игры, не прибегая к синхронизации с другими гаджетами. Студия промышленного дизайна KLONA разработает оптимальный промдизайн VR-очков.
Возможности VR-очков:
- играть в компьютерные игры с полным погружением;
- смотреть фильмы и видеоролики на компьютере;
- просматривать 3D-фотографии;
- путешествовать в виртуальной реальности.
Технические настройки:
- настройка окуляра и регулировка расстояния к экрану смартфона;
- поддержка наушников;
- регулировка линз по расстоянию между зрачками;
- регулировка крепления на голове;
- регулировка яркости и четкости.
Эволюция VR-очков:
- первый прототип. Несмотря на то, что VR-очки вошли в нашу жизнь относительно недавно, первые разработки проводились еще в 1968 году американским ученым Айвеном Сазерлендом. Правда они были низкого качества. Конструкция первых очков сильно отличалась от современной: она была очень громоздкой и крепилась к потолку.
- активные разработки и потеря актуальности. В начале 90-х разработка очков виртуальной считалось потенциально выгодной. В то время были созданы VR-модели для консоли SegaMegaDrive. Но ближе к двухтысячным разработка была приостановлена и ненадолго забыта.
- возобновление разработок. После долгой паузы в разработке VR-очков и шлемов, в 2012 вновь заговорили об их актуальности. Толчком послужила разработка инженеров Кармака и Лаки. Лаки, ярый поклонник VR-продукции, в 2011 создал новые VR-очки. Потом Лаки вместе с партнером по бизнесу разработали очки Oculus Rift.
Студия промышленного дизайна КЛОНА разработает уникальную модель VR-очков.
Промышленный дизайн очков виртуальной реальности
1. VR-шлем. Стандартная модель изготавливается из пластикового корпуса, линз, дисплея, гироскопа и ремешков фиксации. Такой шлем надевают на голову и синхронизируют с компьютером. В корпусе находятся линзы, за которыми расположен дисплей, разделенный надвое. Можно встретить модель шлема, в котором применяется два дисплея. Для того, чтобы устройство реагировало на повороты головы, в него интегрирован гироскоп и датчики, следящие за движениями головы. Полученные данные передаются на ПК кабелями USB или HDMI.
Линзы
2. VR-очки для телефона. В данном случае смартфон выполняет функции гироскопа и дисплея. Сами очки состоят из корпуса и линз. Можно найти универсальные очки, подходящие для всех смартфонов и адаптированные под конкретные бренды.
Корпус VR-очков может напоминать популярные солнечные очки-авиаторы.
Есть модели VR-очков со стеклом на корпусе или полностью закрытые пластиком.
Бренд Lenovo разработал VR-очки с гарнитурой VR with its Mirage Solo. Устройство работает без смартфона. Эргономичный корпус VR-очков как будто служит продолжением головы. Встроенные датчики ловят малейшие движения головы. Корпус выполнен в черно-белых цветах.
Особенности моделей:
- поддерживают смартфоны;
- телефон влияет на качество изображения;
- программа VRidge совместима с играми, которые разработаны для VR-шлема ;
- телефон подключается компьютеру;
- есть поддержка объемного 3D-видео;
- подходят для приложений виртуальной реальности.
Сегодня большинство очков поддерживают смартфоны 4.5 до 6.4 дюйма. Наиболее подходящей считается диагональ в диапазоне 5-5.7 дюймов, с ней шире угол обзора и сильнее эффект полного погружения . Оптимальное разрешение экрана 2560×1440 и выше. Очки, работающие на базе смартфонов, например, Gear VR, отслеживают направление при помощи встроенного гироскопа. Вращения трекаются по всем трем осям.
Рынок виртуальной реальности предлагает модели самых разнообразных дизайнов и технических параметров. Представлены очки, выполненные в плавных или угловатых линиях.
Есть модели с фиксирующим ремешком сверху и без него.
Перспективы развития VR-очков
Мы можем наблюдать стремительное развитие VR-технологии и сопутствующих сфер. На данном этапе очки виртуальной реальности не пользуются очень большим спросом по ряду причин:
- Высокая цена. Очки виртуальной реальности можно встретить далеко не в каждом доме из-за большой цены. Модели, которые подходят для геймеров, стоят несколько сотен долларов.
- Маленький список игр. Только новые игры подходят для прохождения в очках и таких игр не так уж много.
- Технические требования VR-оборудования. Техническое оснащение компьютера должно соответствовать минимальным требованиям очков.
Возможно, что в ближайшее время VR-технология вовлечет в процесс погружения не только взгляд, но и речь, движения пользователя. Геймер сможет бегать, прыгать, поворачиваться на 360 градусов, как и его аватар в игре. Это позволит пользователю максимально погрузиться в мир компьютерных игр. Уже сегодня многие модели VR-очков синхронизируются с джойстиком и клавиатурой, доступно управление жестами. Идут разработки устройств, которые параллельно смогут передавать порывы ветра, вибрации и запахи. Список аксессуаров постепенно расширится: к наушникам и трекерам добавятся новые устройства и, конечно, увеличится список игр для VR.
Но это будет потом, а в настоящем студия промышленного дизайна KLONA разработает модель эргономичных и стильных VR-очков. Создадим реальность вместе!