Маппинг и текстурирование

Текстурирование или маппинг – один из основных этапов работы над созданием трехмерной модели, заключающийся в придании поверхностям моделируемого объекта определенных свойств, с целью придания модели реалистичности.

Технологии 3d моделирования, текстурирование (3d маппинг) и печать на 3д-принтере пользуются сегодня массовым спросом, благодаря своей простоте и доступности.

Создание 3d моделей – достаточно сложный и кропотливый процесс, базирующийся на использовании профессиональных программ для создания 3д-графики.

Реалистичность готовой модели в первую очередь зависит от материалов, выбранных для создания текстуры.

Возможности профессиональных графических программ сегодня практически не ограничены в возможностях. Поэтому реалистичность, эстетичность и точность 3d модели зависит только от мастерства дизайнера.

ТЕКСТУРИРОВАНИЕ ЭТО

Текстура – это растровое изображение, которое накладывается на полигональную модель, созданную в графической программе, с целью придания ей определенной фактуры, цвета, рельефа.

Текстурирование или маппинг – один из основных этапов работы над созданием трехмерной модели, заключающийся в придании поверхностям  моделируемого объекта определенных свойств, с целью придания модели реалистичности.

Например, для того чтобы смоделированная плоскость была похожа на дорожное покрытие или асфальт необходимо:

— Созданную плоскость перекрасить в цвет асфальтированной поверхности;
— Для того чтобы придать асфальту естественный блеск необходимо создать карту блеска;
— Для придания поверхности шероховатости необходимо построить карту неровностей;
— Отражающая способность асфальта создается на базе построенной карты отражения. Мокрый асфальт имеет гораздо большую отражающую способность, чем сухой.

Проделав все вышеперечисленные этапы работы, можно превратить смоделированную поверхность в натуральный асфальт.

Определяется качество текстурирования поверхности — тексилями. Тексиль – это количество пикселей на одну (минимальную) единицу текстуры. Формат изображения текстуры и разрешение являются определяющими факторами полученной в итоге 3д-графики.

ГДЕ ПРИМЕНЯЕТСЯ 3D МАППИНГ (ТЕКСТУРИРОВАНИЕ)?

Маппинг или наложение текстуры – это метод придания поверхности смоделированного объекта определенных свойств путем наложения на нее картинки называемой текстурой.

Применение  текстур:

— Текстурирование применяется в первую очередь для того чтобы показать из какого материала сделан объект, например, путем нанесение на поверхность ряда закрашенных прямоугольников можно получить кирпичную стену;
— Маппинг (Mapping) наглядно демонстрирует физические свойства смоделированного объекта;
— Нанесение текстур позволяет смоделировать отражение или другие световые эффекты, для придания объектам реалистичности.
— Возможность создания малых объектов на поверхности модели – мелкие камни, складки на одежде, морщины, шрамы и т.д., создание которых при помощи полигонов было бы весьма длительным и затратным процессом;
— Также 3d маппинг применяется при рендеринге объемов.

Методы создания текстур:

  1. Создание текстуры путем рисования в 2d редакторе – Gimp, Photoshop и др.;
  2. В 3d пакетах для рисования (ZBrush, 3D-Coat, Mudbox, Mari и др.);
  3. Разработка текстуры на базе процедурных карт;
  4. Комбинированием различного рода процедурных техник 2d и 3d формата.

ВИДЫ ТЕКСТУРИРОВАНИЯ

Можно выделить 2 основных вида текстурирования:

  1. Рельефное текстурирование;
  2. MIP-текстурирование.

Рельефное текстурирование — технология компьютерной графики, придающая поверхности смоделированного объекта реалистичности и насыщенности.

Выделяют следующие виды рельефного текстурирования:

  1. Bump mapping — технология придания эффекта рельефа поверхности с  тщательной детализацией всех элементов дизайна. Как правило, такой эффект создается при помощи источника света и одноканальной карты высот черно-белого формата, путем смещения пикселей виртуально. За счет этого можно получить затемненные или по-разному освещенные участки.  Применяется bump mapping для создания сложных бугристых поверхностей, глубоких впадин или выступов.
  2. Normal mapping — технология, изменяющая нормаль пикселя на основе цветной карты нормалей, в которой данные отклонения сохраняются как тексели. При данном методе в карте нормалей используется 3 канала текстуры, что дает ему большую точность.
  3. Parallax occlusion mapping – технология локальной трассировки лучей, применяемой для определения видимости и высот текселя. Данный способ позволяет реализовать еще более сильную глубину рельефа, однако не дает возможности глубокой детализации граней и деталей.

MIP-текстурирование

Способ наложения текстуры, при котором используется несколько копий одного и того же изображения текстуры с различной степенью детализации.

Услуги маппинга и текстурирования вы можете заказать в компании KLONA. Наши специалисты имеют многолетний опыт работы в области 3d моделирования и текстурирования (3d маппинг). Мы работает на базе лишь профессиональных программ для создания 3д-моделей и наложения текстур (текстурирование в 3d max).

Связаться с нами: