Фирменный персонаж позволяет закрепить в сознании потребителя визуальный образ торговой марки или компании. Благодаря ему создается эмоциональная привязанность, повышается узнаваемость и известность торговой марки. Фирменный персонаж, наряду с другими составляющими бренда (название, логотип, слоган, фирменный стиль, дизайн упаковки, реклама и прочее), определяет успех бренда и используется для лучшей его идентификации и отражения концепции позиционирования.
Образ 3Д персонажа хорошо запоминается, особенно детьми. Поэтому производители продукции для детей чаще всего привязывают свою торговую марку к какому-либо персонажу. Использование корпоративного героя, персонажа наиболее распространено среди торговых марок продуктов питания:
- ТМ Несквик – кролик Квикки;
- ТМ Барни – медвежонок Барни;
- ТМ Растишка – динозаврик Дино;
- ТМ Heinz – бегемотик Heinz;
- ТМ М&Мs – Красный и Желтый;
- и другие.