Узнаваемый дизайн чемодана появился не так давно — только в середине XIX века. Не все знают, что это изобретение принадлежит Луи Виттону. Французский мастер изменил конструкцию привычного по тем временам дорожного сундука:
- заменил сводчатую крышку плоской;
- внутри сделал отделения для мелких вещей;
- добавил водонепроницаемую обивку.
Никогда ранее емкости для багажа не были такими удобными.
Корзины, мешки и сундуки, которые использовались ранее, не выдерживали сравнение с чемоданами. Они были легкими, в них хорошо сохранялись даже хрупкие вещицы, а одежда не мялась в процессе транспортировки. Да и перевозить чемоданы в багажном отделении было очень удобно, они легко складывались один на другой благодаря правильным геометрическим формам.
О возможностях современного промышленного дизайна читайте в нашем блоге: Виды промышленного дизайна: от шариковой ручки до космического шаттла
История дизайна чемодана: от 19 века до наших дней
Самые знаменитые чемоданы — марки Louis Vuitton. Все знают фирменный знак бренда — эмблему с инициалами LV. Ее стали использовать в 1896 году, именно для маркировки чемоданов. До сих пор компания остается законодательницей моды на аксессуары для багажа.
Кроме обычных чемоданов, Луи Виттон создавал и эксклюзивные модели. Например, для писателя Эрнеста Хемингуэя, который в путешествия брал с собой множество книг:
Или специальный чемодан для хранения обуви, созданный на заказ для Lily Pons:
И знаменитый чемодан-гардероб Mrs. Donahue из кожи крокодила с золотым именным тиснением:
Для Mrs. Donahue было изготовлено 15 именных чемоданов, коробок и чемоданчиков, но именно чемодан-гардероб стал самым известным произведением дизайнера.
Интересно, что для женщин создавались специальные чемоданчики — ручные, туалетные или балетные коробки. Ведь обычные чемоданы были без колесиков, и носить их было непросто.
В качестве материалов для изготовления чемоданов чаще всего выбирали кожу. Кожаные чемоданы по сей день считаются классикой, хотя часто они тяжелые, не очень удобные и ужасно дорогие.
Кроме кожи производители использовали:
- кожзам;
- фибру;
- картон, оклеенный тканью.
Помимо жесткой конструкции встречались мягкие и складные чемоданы.
Путешествовать на личном автомобиле — лучше всего. Статья о промышленном дизайне электромобилей на нашем блоге: Разработка промышленного дизайна электромобилей: у кого получилось
Многие помнят чемоданы времен СССР: с ремнями и застежками, металлическими уголками и неизменной ручкой. Выбор моделей не слишком впечатлял, но у каждого в доме был как минимум один такой чемодан.
Когда с ними не путешествовали, их использовали для хранения ценных вещей. Внутри старые чемоданы были обиты гладко окрашенной шелковой или хлопчатобумажной тканью. Отделение, как правило, было одно. И несколько небольших тканевых кармашков на обивке.
В студии промышленного дизайна KLONA знают, как создавать удобные, красивые и функциональные вещи. Разработаем дизайн любого устройства, приспособления или прибора по вашему заказу.
Особенным шиком в 1980-1990 годах были наклейки на чемоданы:
Их привозили из каждого путешествия, и чем больше наклеек было на багаже, тем больше стран и городов повидал его владелец.
Незадолго до этого в 1972 году американец Бернард Садоу изобрел колесный чемодан. Получение патента на это изобретение стало настоящим прорывом в истории и дизайне чемоданов. Если за предыдущие 100 лет кардинальных изменений не было, то теперь пришла пора совершенно новых открытий и концептов.До этого изменения касались лишь формы, размеров и материалов, из которых производили чемоданы. Теперь кроме корпуса стали уделять и функционалу.
А хотите узнать, как обычные вещи превращаются в необычные? Читайте в нашем блоге!
Производство чемоданов: виды современных устройств
После изобретения колесного чемодана, его дизайн неоднократно менялся и дорабатывался. В настоящее время самыми распространенными являются:
- двухколесные;
- четырехколесные.
Чемоданы с двумя колесиками лучше переносят передвижение по неровным поверхностям, но чтобы тащить такой багаж, нужно прикладывать усилия. Модели с четырьмя колесиками более комфортны, но требовательны к качеству поверхностей, по которым передвигаются. Они очень удобны для транспортировки багажа в аэропорту или на вокзале.
Чемоданы на колесиках — это прекрасно! А как насчет летающего ранца? Производство ховербордов и летающих ранцев: ожидания vs реальность
Каждый год разные производители и дизайнерские студии предпринимают попытки улучшить дизайн чемоданов:
- модернизируют материалы и форму корпуса;
- совершенствуют телескопические ручки;
- добавляют скрытые отделения;
- встраивают движок в чемодан, чтобы он стал самоходным.
И некоторые концепты получаются вполне удачными и достойными реализации в массовом производстве.
Моделирование чемоданов: мечты и их реализация
Дизайнеры студии hs2 создали чемоданы в анималистическом стиле. И вдохновили их на эту идею, как ни странно, нелетающие птицы — пингвины.
Дизайн чемоданов одновременно минималистичен и игрив. В верхней части предусмотрено расширение, которое напоминает клюв. Но оно имеет и функциональное назначение — это одновременно удобная ручка. Чемодан устойчив и маневрен благодаря четырем колесикам в нижней части.
Как и в других современных моделях чемоданов, здесь предусмотрена выдвижная телескопическая ручка, которая легко открывается простым нажатием кнопки.
По задумке дизайнеров чемоданы выполняются в черно-белой гамме. Однако возможна реализация и в других цветовых вариантах.
Понравилась идея необычного дизайна чемодана? Давно думали начать разработку собственных багажных аксессуаров? Не откладывайте, звоните в киевскую студию промышленного дизайна КЛОНА! Мы поможем с реализацией ваших инновационных идей
3D-модель чемодана с электромотором
Еще один необычный дизайн чемоданов предлагает нам дизайнер Эркан Кандар. На моделирование чемодана его вдохновила машина мечты — Audi.
Audi eSuitcase — не просто чемодан, но и компактное средство передвижения со встроенным электрическим скутером.
Корпус чемодана выполнен из прочного углеродистого волокна, напоминающего металл. Колесная база и рама скрываются под элегантным корпусом.
В сложенном виде чемодан устойчиво стоит на четырех небольших колесиках, с помощью которых можно осуществлять привычную транспортировку багажа.
Подробней о 3D-моделировании читайте в нашем блоге: Создание 3D-модели: любая форма с точностью до микрона
Моделирование чемодана: сумка-шкаф для путешествий
Помните чемодан-гардероб Mrs. Donahue? Именно он вдохновил разработчиков Shelfpack:
Главная идея концепта — отсутствие необходимости распаковывать чемодан, раскладывать вещи в шкаф, а затем снова упаковывать их. Чемодан-шкаф Shelfpack разворачивается в 42-дюймовую устойчивую систему, состоящую из 4-х полок. На передней панели чемодана размещается элегантное боковое хранилище с 3-мя большими карманами на молнии. Внутренние части чемодана имеют 2 опоры, которые телескопически выдвигаются вверх, обеспечивая устойчивость полкам. Вся конструкция полок может быть независимо выведена из сумки и хранится отдельно.
Хотите разработать новый концепт чемодана? Дизайн и моделирование чемоданов на высоком профессиональном уровне выполнят специалисты компании KLONA. Вы можете доверить нам самые смелые свои идеи!